В «Газстройпроме» выбирают гостеприимство

На объектах строительства вопросы вахтового сервиса ещё недавно находились в тени других задач и во многих компаниях не являлись приоритетными. А кардинально ситуация изменилась весной 2021 года, когда в «Газстройпроме» началась реформа системы жизнеобеспечения. Её главным итогом должны стать комфортные условия во всех без исключения вахтовых жилых городках: уютные общежития, вкусное и сытное питание, качественная спецодежда.

В «Газстройпроме» была создана рабочая группа, призванная в сжатые сроки проанализировать бытовые условия в вахтовых городках и определить наиболее острые вопросы для оперативного решения. К таковым, в частности, относились проблемы со связью и отсутствие мест для отдыха и занятий спортом. Сейчас уже на большинстве объектов доступны видеозвонки домой. Во втором полугодии оборудованы 27 комнат отдыха и спортивного досуга, дополнительно закуплены 18 всесезонных воркаут-площадок, которые в 2022 году будут установлены в вахтовых городках. И, самое главное, отлажены основные вопросы проживания и питания. 

На декабрьском совещании инициаторы и организаторы этих перемен подвели предварительные итоги. Один из лучших примеров – решение вопросов жизнеобеспечения в АО «Ленгазспецстрой». В этом году компания, которая давно и успешно ведёт строительство линейных объектов и компрессорных станций, вышла на обустройство первого в своей истории месторождения – УКПГ-3 Ковыктинского ГКМ.

«Ленгазспецстрой» в числе первых перешёл и на новые средства индивидуальной защиты. Накануне зимнего сезона вахтовики начали получать специальную одежду и обувь улучшенного качества, оптимально подходящую для работы на объектах строительства в сложных климатических условиях.

Стандартизация продолжается по всем направлениям – от регламентирующих документов до внедрения на местах новых подходов к организации питания, проживания и доставки вахтового персонала. Во всех производственных компаниях появились уполномоченные по жизнеобеспечению, которые координируют взаимодействие со снабжающими и сервисными организациями, начальниками городков, ИТ-специалистами, медиками и вахтовыми психологами. По принципу одного окна запущен электронный сервис обратной связи, позволяющий вахтовикам обращаться с вопросами и предложениями, оперативно получать ответы и отслеживать решение проблем.

С 2022 года «Газстройпром» начнёт плановые инспекционные проверки условий труда и быта работников всех подрядных организаций, а среди вахтовых жилых городков пройдёт корпоративный конкурс. Руководство уверено: система будет работать без сбоев и выбирать будут лучших из лучших.